Общая характеристика оцинкованной стали

Оцинкованный лист – это плоский металлопрокат прямоугольной формы с защитным слоем цинка на поверхности.

В зависимости от способа получения различают листы горячекатаные и холоднокатаные. Их изготавливают из углеродистых и низколегированных сталей, например, Ст3сп, 08пс, 10, 15, 20, 25, 09Г2С, 17ГС. Листовой металлопрокат из этих материалов легко режется, гнется, сваривается, поддается деформированию для создания волнистости и рельефов на поверхности, штампуется для получения различных форм.

Общая характеристика оцинкованной стали

Цинковое покрытие на поверхности изделий получают двумя способами. При первом способе, так называемом периодическом цинковании, стальные листы погружают в ванну с расплавленным металлом при температуре около 450 С. При втором способе листы получают поверхностное покрытие в процессе непрерывного горячего цинкования. Толщина покрытия в первом случае составляет от 5 до 150 микрометров, во втором случае – от 5 до 40 микрометров.

Оцинкованные листы можно классифицировать в зависимости от назначения, возможности к вытяжке, качества нанесения слоя цинка, наличия рисунка кристаллизации, толщины покрытия.
С целью придания дополнительных защитных свойств оцинкованный листовой прокат пассивируют, фосфатируют, предохраняют с помощью полимерных покрытий.

Достоинства оцинкованных листов

  • высокая коррозионная стойкость;
  • отличные технологические свойства;
  • высококачественный внешний вид;
  • идеально подходят для наружного применения;
  • срок службы до 50 лет в зависимости от толщины покрытия;
  • низкая цена.

Области применения

Оцинкованная сталь применяется везде, где требуется защита от коррозии. Ее используют в строительстве, архитектуре, машиностроении, судостроении, автомобилестроении, нефтегазовом производстве, сельском хозяйстве.

Горячеоцинкованный лист идет на изготовление облицовки стен и кровли зданий, ангаров, гаражей, хозяйственных построек; малых архитектурных форм; заборов, ворот, жалюзи. Из него делают вагоны, контейнеры, корпуса морских и речных судов, кузова и днища автомобилей. Он также незаменим при сборке и установке диффузоров вентиляторного оборудования, воздухозаборных коробов, водосточных труб, защитных кожухов теплоизоляции.

Похожие публикации