Кондиционер не дует теплым воздухом в режиме обогрева

Содержание

Кондиционер не обогревает: ошибки эксплуатации или поломка?

Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, нагрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.

В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.

Как работает система обогрева?

Чтобы понять, почему кондиционер не греет, нужно, для начала, разобраться, за счет чего он может выполнять такую функцию, если изначально это устройство предназначалось только для охлаждения. Производители некоторых мобильных приборов и сплит-систем установили туда обыкновенные керамические тэны или поместили в систему спиральные приспособления, тогда аппарат будет работать по тому же принципу, что обычный комнатный обогреватель. Однако такой вариант потребляет много электроэнергии.

Существует и другой способ обогрева, который применяется в современных моделях. В этом случае направление обычного движения имеющегося внутри хладагента меняется, в связи с чем испаритель и конденсатор, фактически, начинают меняться ролями и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство все еще охлаждает, только уже не квартиру, а воздух на улице, а тепло отдает в помещение. Так работает кондиционер

Безопасные режимы для устройств

Прежде чем разбираться, почему кондиционер не дует теплым воздухом, стоит узнать, может ли он выполнять такую функцию. Не все устройства способны согреть помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, аппарат может согревать воздух только при определенной температуре, до -5 градусов по Цельсию за окном. Если начать использовать такой кондиционер в более холодное время, то можно спровоцировать ряд изменений, которые приведут к появлению проблем.

  • Компрессорное масло может начать густеть, если включать устройство при низких температурах. Свойства этой субстанции меняются, в результате чего, прибор может быть запущен «на сухом старте», что может привести к выходу компрессора из строя. Если длительное время использовать кондиционер в таком режиме, то важная деталь быстро износится и перестанет работать.
  • Иногда можно заметить, что кондиционер, работающий в режиме теплоотдачи, вдруг перестает греть. В этом случае оборудование пытается исправить положение и может пытаться поднять температуру теплообменника, который при наличии холодной погоды покрылся ледяной корочкой. Вода, образовавшаяся после таяния, стекает, но не уходит полностью, поэтому в поддоне может появляться наледь. Это приводит к выходу из строя компрессорного вентилятора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, что вызовет разгерметизацию и утечку холодильного вещества.
  • Если учесть, что прибор забирает тепло с улицы, то чем ниже температура, тем сложнее ему это делать, и тем больше энергии он потребляет. В итоге эффективность работы снижается и может создаваться ощущение, что техника вовсе не греет, если разница между температурами достигает около 3 градусов.

Обычно в каталогах производители приводят данные и указывают мощность на обогрев при температуре за окном в 7 градусов по Цельсию, поэтому нужно учитывать этот факт при покупке.

Не стоит мучить технику, которая не предназначена для обогрева в настоящие морозы. Она способна помочь, когда на улице лишь слегка похолодало, но для серьезных холодов не подходит. Работа кондитсионера на обогрев

Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой

Вопрос, поставленный этим разделом, имеет одну подоплеку. А именно – все кондиционеры типа зима-лето, а это сплит-системы, могут использоваться в качестве обогревательного прибора. Чаще, как вспомогательного к основной отопительной сети. Но работать они могут только при определенной температуре. То есть, производитель точно указывает минимальный температурный режим, при котором кондиционеры можно эксплуатировать.

Чаще всего это минус 5-10С. У инверторных моделей данный предел немного ниже – до минус 15С. То есть, если температура на улице ниже этих параметров, то включать прибор запрещено. Просто произойдет обледенение внешнего блока, что приведет к его поломке.

Как правильно включать режим обогрева на кондиционере

Многие современные модели с пультом или без него позволяют легко включить режим обогрева. Те устройства, которые могут взаимодейтвовать со смартфоном, также могут работать и удалённо.

С помощью пульта

Для начала понадобится просто включить питание устройства. Пульты с дисплеем обычно подсвечивают текущий режим. Переход от одного пункта меню к другому чаще всего реализован с помощью кнопки «MODE».

Даже универсальный пульт работает точно по такому же принципу, как и штатный

Многократное нажатие на эту клавишу переключает режимы по порядку. Если индикатор выполнен в виде иконок, то надо искать ту, на которой нарисовано солнышко. Если имеются надписи, то нужна «HEAT». На разогрев устройства может уйти до 10 минут. Теперь только осталось с помощью пульта установить комфортную температуру.

Без пульта

По сути, включение режима обогрева, как и всего остального управления кондиционером, непосредственно с самого устройства ничем не отличается от управления с пульта. Механизм тот же — нужно включить режим с помощью иконки солнца или надписи «HEAT».

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор.

Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком.

Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Лайфхак

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

Утечка хладагента (фреон).

Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.

Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.

Засоренные фильтры

Если несвоевременно очищать эти элементы, то система будет работать со сбоем, не сможет переключиться на подачу тепла. Самое наихудшее что может случиться – это полный выход из строя кондиционера. Для решения данной проблемы нужно заняться очисткой фильтров. Можно вызвать профессионалов, которые занимаются этим делом, либо выполнить самому. Если решено почистить самостоятельно, то вначале открывают панель внутреннего блока и достают оттуда фильтры. Потом следует вымыть их теплой водой, не нужно использовать очень горячую либо холодную. После этого фильтры надо протереть мягкой тряпочкой без ворса и высушить без применения нагревательных приборов. Далее поставить их на первоначальное место, не забыв про крышку. От нагрузки, которая приходится на очистительные элементы, зависит периодичность чисток, поэтому нужно регулярно проверять их загрязненность. Специалисты рекомендуют проделывать данную работу каждый месяц.

Низкий уровень фреона

Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.

Как решить проблему?

Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.

Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.

Наличие льда во фреоновой линии

Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов. Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится. Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.

Поспешность

Владельцам нужно знать, что кондиционеру требуется намного больше времени для перехода в режим обогрева, нежели на охлаждение, потому ожидать от него мгновенной реакции не стоит. В этом случае отпадает необходимость обращаться к мастерам. Следует предоставить прибору время для плавного перехода в режим нагрева.

Грязь на крыльчатке

Эта расположенная во внутреннем блоке сплит-системы деталь в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.

Как решить проблему?

Необходимо:

  1. открыть панель внутреннего блока;
  2. взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
  3. закрыть панель.

Осторожно! Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.

А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.

Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается. Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший конденсатор наружного блока кондиционера.
Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Чистка внешнего блока кондиционера

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Проблемы с электроникой кондиционера

Проблемы с электроникой кондиционера — это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Время прогрева кондиционера

Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой; время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.

indikator-rezhima-razmorozki-kondiczionera

Проблемы с компрессором кондиционера

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Запыление барабана

Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.

Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.

Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Засоры в шланге

Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.

Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока. Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

Источники

  • https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
  • http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
  • https://crabadam.com/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom-v-rezhime-obogreva-prichiny.html
  • https://mymeizu-online.ru/klimat/split-sistema-ne-greet-prichiny.html
  • https://RkzSp.ru/otoplenie-montazh/kondicioner-perestal-dut-teplym-vozduhom.html
  • https://dymohod-msk.ru/kondicioner-duet-goracim/
  • https://delta-instrument.ru/montazh/kondicioner-ne-greet-vozduh-prichiny.html
  • https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
  • https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
  • http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
  • https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/ne-ohlazhdaet-i-ne-greet/
  • https://venteler.ru/pochemu-konditsionery-ne-greyut-zimoy/
  • https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector