Рекомендации по обустройству вентиляции в магазине

Вентиляция магазина играет важную роль в сети коммуникаций торговых помещений. Она регулирует микроклимат в здании, обеспечивает поступление и вывод воздуха, его подогрев и охлаждение. Благодаря системе проветривания, в зале комфортно находится сотрудникам и покупателям. Она также обеспечивает необходимые условия для хранения различных товаров — от пищевых продуктов до бытовой техники.

вентиляция магазина

Назначение вентиляции торгового центра

Вентиляция в магазине регулируется положениями СНиП 2.04.05–91. Согласно этому документу, на торговых площадках должен поддерживаться установленный микроклимат (температура воздуха, влажность, кратность воздухообмена). Для обеспечения правильного воздухообмена, во всех помещениях магазина устанавливаются приточно-вытяжные системы и кондиционеры.

Главной целью вентиляции объектов розничной торговли является подача свежего воздуха, его очистка, увлажнение, охлаждение/нагрев.

подающий воздуховод

Система проветривания выполняет следующие задачи по поддержке функционирования торговой точки:

  • обеспечение хорошего воздухообмена для комфортного нахождения людей — персонала, посетителей;
  • устранение неприятных запахов, влаги из воздуха;
  • регулировка уровня температуры в зависимости от времени года и условий хранения товаров.

Приточно-вытяжную систему необходимо делать профессионально, опираясь на положения СНиП. Это избавит владельца помещения от проблем в будущем, так как Роспотребнадзор и противопожарные инстанции будут досконально проверять проект магазина на соответствие нормам. Специалисты рекомендуют заверить необходимые планы ещё до начала монтажа вентиляции.

Требования к вентиляции магазина

Требования к вентиляции приточно-вытяжного типа подразделяются на несколько блоков в зависимости от условий объекта:

  • Тип организации процесса воздухообмена.
  • Площадь торгового зала и других комнат.
  • Количество покупателей.
  • Тип помещений (склад, фасовочная, торговый зал и пр.).

торговый зал

Представим перечень основных технических требований:

  1. Расчёт объёма приточного воздуха производится в соответствии с количеством людей, находящихся в магазине. На каждого посетителя приходится 20 м3/ч подачи свежего воздуха, на одного сотрудника магазина — 60 м3/ч.
  2. Кратность воздухообмена (определяет, сколько раз в течение часа воздух в помещении должен полностью заменяться свежим) в торговом зале — 1, местах хранения товаров — 1–1.5. Исключение составляют склады для хранения овощей фруктов, выпечки (4) и пищевых отходов (10).

схема магазина

Устройство вентиляции

Самым простым вариантом организации воздухообмена является установка вентиляционных каналов с вентиляторами, работающих на приток и вывод. Она также включает в себя вытяжки и приточные каналы, которые обеспечивают механическую циркуляцию воздуха в помещении. Однако в большинстве случаев, проект не ограничивается таким набором устройств и включает в себя также:

Клапаны, работающие на приток, устанавливают в нижней части помещения, а вытяжные отверстия — под потолком (труба при этом выводится над крышей). Такая технология обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в помещении и основана на физическом законе, согласно которому тёплый воздух, становясь легче, поднимается.

замер вентиляции

В качестве устройств кондиционирования крупных помещений чаще всего использует систему чиллер-фанкойл, при которой теплоноситель циркулирует в системе и охлаждает воздух во всех комнатах. В небольших торговых точках устанавливают бытовые кондиционеры.

Нормы СНиП по установке систем воздухообмена:

  • Если торговая точка находится в здании общего пользования (жилом доме, торговом центре, офисном здании и др.), она оборудуется отдельной принудительной системой вентиляции.
  • Трубы вытяжки выводятся через крышу не менее, чем на 100 см над поверхностью кровли.
  • Приточные клапаны естественного побуждения размещают не ниже 20 см от поверхности земли. Установка ведётся в местах наименьшего загрязнения (как можно дальше от мусоропроводов, проезжей части, парковочных мест). Клапаны должны быть оборудованы фильтрами и подогревом.
  • Отдельными приточно-вытяжными установками оборудуются холодильные камеры для хранения овощей, фруктов и скоропортящихся продуктов, фасовочные помещения и мойки.

схема вентиляции магазина

Расчёт и проектирование вентиляции магазина

Проектирование предприятий розничной торговли ведётся при участии специалистов, которые могут точно учесть все расчётные параметры помещения, подобрать необходимую технику и выбрать место её установки. Готовый план приточно-вытяжной и охладительной системы проверяется противопожарными и санитарно-эпидемиологическими службами.

кондиционер

Самыми важными параметрами при расчёте системы являются кратность воздухообмена и примерное количество посетителей в течение суток.

  1. Расчёт количества людей делают исходя из назначения и площади объекта торговли. В продуктовых магазинах один человек приходится на 2,5 м², в непродовольственных — на 3,5 м². Если расчёт делают в торговом центре смешанного назначения, он рассчитывается, как непродовольственный.
  2. Проектировщики учитывают и кратность воздухообмена, которая регулируется в соответствии с нормами СНиП и вычисляется при помощи специального оборудования.

Важным показателем для мест общественного пользования выступает уровень шума. Вентиляционное оборудование подбирают таким образом, чтобы звук работающей техники не создавал дискомфорта для покупателей и сотрудников магазина.

Установка вентиляции в торговом зале — трудоёмкий и ответственный процесс. Лишь обратившись к профессиональным проектировщикам и мастерам и выбрав подходящее оборудование, в магазине удастся создать комфортные условия для нахождения людей и хранения товаров.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector